Маршрут путешествия на Занзибар

Занзибар? А почему бы и нет

Идею поехать на Занзибар нам подсказала авиакомпания «Оманские авиалинии», которая открыла новое направление перелётов из Москвы на Занзибар через Оман. Ноябрь месяц считается на Занзибаре низким сезоном, со своими минусами (кратковременные дожди и относительно невысокая температура), но и со своими плюсам (скидки на размещение, экскурсии, еду и т.д.). Прикинув все за и против, мы засели за разработку маршрута.

Маршрут

Остров Занзибар небольшой. Примерно 40 километров в ширину и 90 в длину. Нам захотелось получить представление обо всём острове, а не только о каком-то хорошем, но одном отеле и пляже рядом с ним. В результате, получился достаточно насыщенный маршрут практически по всему острову:

ZNZ_1_010_Zanzi_route

День 1

Перелёт Оманскими авиалиниями, из аэропорта Домодедово на Занзибар, с короткой стыковкой (2 часа) в Мускате. Весь перелёт, со стыковкой, занял примерно 13 часов. И вот, мы на Занзибаре. Такси уже ждёт нас прямо на выходе из аэропорта. 15 минут необременительного трансфера – и мы уже в нашем первом отеле на занзибарской земле House of Spices («Дом специй») в городе Стоун Таун. Подробнее о нашем пребывании в этом отеле здесь: Дом занзибарских специй

ZNZ_1_020_IMG_20181111_131050

Вечером посещаем городской пляж и моем сапоги пятки в Индийском океане (по рекомендации Владимира Вольфовича).

День 2

С утра пораньше идём к дому Фредди Меркьюри и отдаём должное его таланту.

ZNZ_1_030_ZNZ_1_2_IMG_20181111_092440

Но Show must go on и мы продолжаем движение дальше, в море! Договариваемся с капитаном и едем смотреть сейшельских черепах на остров Prison Island. Отличная морская прогулка получилась, по результатам я был награждён морской звёздой первой степени:

ZNZ_1_040_IMG_20181111_114641

Подробный рассказ про поиск лодки, цену вопроса и посещение Призон Айленд читаать здесь: Прогулка к черепахам на Призон Айленд. Капитан лодки лично сопровождал нас все два часа, которые мы провели с на острове. А смотрели мы там огромных сейшельских черепах!

ZNZ_1_050_IMG_20181111_102209

Подробное описание питомника с черепахами смотреть здесь (Гигантские черепахи Занзибара).

По возвращении неспешно изучаем Стоун-Таун, фотографируем знаменитые деревянные двери с орнаментами, пробуем местную кухню и присматриваемся к сувенирам.

ZNZ_1_060_IMG_20181118_151608

Вечером посещаем городской пляж. Нас уже настигла знаменитая Акуна Матата!

ZNZ_1_070_Hakuna_Matata

И мы всем говорим «Джамбо!». Эти слова вы будете слышать на Занзибаре постоянно.

День 3

Покидаем Стоун-Таун и на убедительном такси типа Ленд Крузер перемещаемся из города в район Занзибара, который называется Кендва, а именно в отель Kendwa Rocks. Здесь нас встречает тот самый знаменитый пляж в стиле Баунти:

ZNZ_1_080_IMG_20181113_121131

Наконец-то! Африканские Мальдивы. Они существуют. Третий день нашего путешествия был особенным. Мы празднуем день рождения Тани! В этом нам помогло отличное сочетание российского шампанского, красной икры и местных вкуснейших ананасов. А ещё в Кендва нас ожидало потрясающее открытие – колония морских звёзд прямо у берега!

ZNZ_1_090_IMG_20181113_120527

День 4

Пляжный отдых в Kendwa Rocks. Валяемся на пляже, осваиваем территорию отеля и окрестностей, гуляем по побережью и фотографируем закат.

ZNZ_1_100_IMG_20181113_172301

День 5

Закончилось наше пребывание в Кендва и пора перемещаться в следующий район Занзибара, который называется Нунгви, в отель «2 benches apartments». Мне очень запомнился этот отель, его хлебосольный хозяин-итальянец Франческо. Только посмотрите на фотографии наших завтраков:

ZNZ_1_110_IMG_20181115_082149

И вид с балкона нашего номера:

ZNZ_1_120_IMG_20181116_090650

День 6

Продолжаем отдыхать на Нунгви. Попытка съесть весь завтрак опять провалилась, Франческо выиграл. Но запомнился этот день (помимо завтрака, конечно) морской прогулкой к острову Мнемба, на сноркелинг.

День 7

Опять в дорогу. Но на этот раз мы решили сделать трансфер более разнообразным и арендовали машину.

ZNZ_1_130_IMG_20181117_130148

Нам предстояло проехать интересным маршрутом с севера острова на юго-восток. Из Нунгви в Джамбиани, в отель Ifa Beach Resort. Длина маршрута составила более 100 километров. И нам это удалось! Есть первая сотня километров за рулём в Африке! По дороге мы заехали на пляжи Матемве и Кивенгва. В отель мы успели приехать до захода солнца. И ждала нас там вот такая дорога:

ZNZ_1_140_IMG_20181117_174816

День 8

С полным правом можно назвать этот день автомобильным. С утра начал накрапывать дождь и мы решили поездить по острову, доехали до Стоун-тауна, заехали на разведку в аэропорт (сдавать машину нам предстояло ночью в аэропорту и мы решили прокатиться по этому маршруту засветло). В ходе поездки мы обнаружили отличный «секретный» пляж, где не было ни одного белого человека!

ZNZ_1_150_IMG_20181118_125710

Отобедали мы в Стоун-тауне в неплохом и недорогом кафе, где попробовали настоящий баобаб-шейк!  Гуляя по городу мы вдруг вспомнили, что забыли посмотреть главное. Как растут специи! Из Стоун-Тауна есть экскурсии на фермы специй, но ведь у нас есть отличная машина. И мы самостоятельно поехали смотреть как растут перец, ваниль, кардамон и корица прямо на ферму.

ZNZ_1_155_IMG_20181118_163641

Посещение фермы специй оказалось интересным.

День 10

Ярким событием этого дня стали колобусы!

ZNZ_1_160_IMG_20181119_105553

Этих эндемиков острова Занзибар мы увидели, посетив парк Джозани. Подробное описание посещения парка с колобусами смотреть здесь (Парк Джозани и красные колобусы). Завершить и отметить последний день пребывания на Занзибаре мы решили, наверное, в лучшем заведении Джамбиани, ресторане отеля «Голубая устрица» (Blue Oyster). Ресторан отличный, смело могу рекомендовать. Собираем чемоданы.

День 11

Весь день прошёл в дороге. Уже в 1.00 ночи мы выехали на арендованном автомобиле в аэропорт, где нас должен был ждать менеджер прокатной конторы. Вся дорога до аэропорта заняла чуть больше часа и примерно 2.15 мы уже сдавали машину.

И тут к нам подошёл полицейский…. Кого как, а меня внимание со стороны полиции, особенно ночью и тем более в Африке немного напрягает. Всё оказалось предельно просто: капралу понравилась вот эта моя бескозырка:

ZNZ_1_170_IMG_20181111_171426

И он попросил её в подарок.

Ещё раз ситуация: ночь, темно. Мы стоим с чемоданами. И чернокожий капрал полиции на автомобильной стоянке аэропорта просит подарить ему бескозырку. Смеяться было как-то неудобно, да и не очень хотелось. Пришлось объяснить служивому, что данный головной убор мне дорог, был куплен в военторге Королевских Военно-морских сил Таиланда в Бангкоке и путешествует со мной уже давно. Капрал понимающе кивнул и сказал что-то типа «А … ну тогда другое дело. Акуна Матата!». И мы ещё минут 20 мы мирно обсуждали различные темы. Наконец, капрал пожелал нам счастливого пути и мы пошли в зал вылета.

Итоги

Путешествие в Африку однозначно удалось, вышло очень насыщенным и интересным. Перезагрузка получилась полная. Акуна матата не отпускала ещё долгое время.

Если статья понравилась – не стесняйтесь и пишите это в комментариях.

Яркий впечатлений всем и незабываемых путешествий мечты!

P.S. Статья будет дополняться по мере написания новых материалов про Занзибар.